среда, 28 марта 2012 г.

Первая лесная харинама

На сегодня была запланирована лесная прогулка с преданными, на которую собирались пойти примерно 7 — 10 человек, а по факту пошли только трое (матаджи Надя, матаджи Яна и я).

Всё началось с утренней программы в храме. Потом мы с матаджи Надей приехали на пересечение Малахова с Власихинской (по-моему садоводство Мичуринцев называется), где, дожидаясь матаджи Яну читали джапу и испытывали судьбу, наслаждаясь треском тонкого льда на лужах. Слава Богу матаджи Яна приехала, а то бы прогулку пришлось бы свернуть. В 11:30 отправились в лес.

Всё началось с инструктажа Сусанина, т.е. меня. Я проинструктировал матаджи по шастре «Панчанга-Сусанино-Судходайа», записанной мною же тремя днями раньше. «Панчанга-Сусанино-Судходайа» — это трактат, рассказывающий о пяти философских постулатах таттвы Сусанина. Вот эти постулаты:
1) поблудить незаблудившись — запороть прогулку;
2) чем солидней дорога, тем меньше романтика;
3) эффект осла;
4) счастливые часов не надевают;
5) увидел красивое место — отложи самскару.
Матаджи прослушали инструкции и мы двинулись дальше.

Прогулка прошла на удивление практически без праджалпы. Может быть только процентов 10 от всех разговоров к праджалпе можно отнести, большая часть которой свелась к тому, что мы любим природой понаслаждаться. Остальные темы нашей беседы не постесняюсь назвать садху-сангой.

От матаджи Нади поступило предложение найти какое-нибудь красивое место и почитать «Шримад-Бхагаватам». Предложение всем понравилось. Кстати оно ещё и 5-му пункту таттвы Сусанина соответствует. Благо, что «Шримад-Бхагаватам» был у меня с собой.

Читая джапу вперемешку с разговорами наткнулись на удобное для чтения «Бхагаватам» место, которое общим решением (т.е. мы тут подумали и я решил) было названо «Брёвнышко из леса Наймишаранья».

Посидели мы на «Брёвнышке из леса Наймишаранья» минут 40 и почитали «Бхагаватам» по схеме, которую я впервые услышал от Калачандры прабху: открываешь книгу на случайной странице, читаешь текст и делишься своими мыслями по этому поводу.

Потом у матаджи Нади прасад от матаджи Кришна-рупы оказался (чапати). Почтили. Подумали, что хорошо бы киртан попеть. Оказалось, что у матаджи Нади караталы с собой есть. Но петь стали не сидя, а ходя, т.к. у матаджи Яны ноги слегка замёрзли. Т.е. харинама у нас образовалась. Пусть нам Кришна-крипа пр. и Локарам пр. завидуют — мы первые сезон харинам открыли!

Пройдя харинамой метров 800, я заметил неподалёку человека и спросил у матаджи: «Прервёмся, пока мимо пройдём?». Они в один голос: «Какой прервёмся, у нас же харинама!» И мы продолжили.

Матаджи, идя по дороге, не комплексовали и с уверенностью наступали на лёд. В результате матаджи Яна таки ушла под лёд. Раза четыре. И я раза полтора. Произошло это незапланированное стоповое омовение на «Куша-гхате» (тоже общим решением название было присвоено, правда о нём знаю только я, т.к., опять же, «мы тут подумали и я решил»).

Сакральная этимология этого названия заключается в том, что это место находится около «Сухого лога» (под большим мостом, который под железной дорогой идёт), а т.к. в поиске по «Шримад-Бхагавтам» слово «куша» одно из немногих, которое соответствует значению «сухой», то оно и было выбрано для названия. Тем более, что трава сухая у «Куша-гхата» имеется в избытке.

Пересечь «Куша-гхат» не представлялось возможным, поэтому мы решили обойти его по железной дороге. А она в этом месте очень высокая. Высокая насыпь, крутой склон, но мы поднялись и даже не упали. Матаджи Яна забралась чуть ли не на четвереньках туда, но осталась вроде бы довольна.

Дальше наша харинама двинулась по железной дороге. Незнакомец, которого я заметил невдалеке, тоже вышел на железную дорогу и направился нам навстречу с приветливым лицом. Подойдя спросил: «К Богу идёте?» Мы кивнули.

Оказалось, он католик. Мило так побеседовали. Сошлись на том, что путь религии — это единственный способ стать счастливым, а без религии человек ни чем не отличается от животного. Только религия делает жизнь осмысленной, тогда как без религии жизнь человека бессмысленна.

Я предложил ему пойти с нами попеть, он согласился: «Мой Бог мне этого не запрещает». Дальше пошли мы вчетвером. Возле «Толстой сосны» сошли с железной дороги и пошли на лыжню в «Сухой лог». Сначала пели втроём, потом матаджи Надя стала разъяснять Александру пр. (так зовут нашего нового знакомого) вайшнавскую сиддханту. Пока мы с матаджи Яной продолжали петь святые имена Кришны, матаджи Надя под их звуки давила Александра прабху таттвой. Краем уха я слышал такие слова, как смаранам и арчана.

На стрельбище «Сухого лога» мы на ненадолго перестали петь святые имена, но как только матаджи Яна увидела присевшего покурить дедушку-лыжника, как тут же возобновила пение (чтобы он услышал святое имя Кришны). Мы подхватили и продолжили харинаму. В общей сложности наша лесная харинама длилась не менее часа.

Ещё чуть-чуть с Александром прабху пообщались. Оказывается у них тоже есть и бхакти-врикши и харинамы и пранама-мантры, только у них они по-другому называются. В конце беседы матаджи Надя угостила Александра пр. чапати, приготовленным матаджи Кришна-рупой. Мы с ним обменялись телефонами и решили при следующей прогулке встретиться вновь. Нам понравилось вместе гулять.

Хорошо с преданными гулять. Хоть свои старые лыжные самскары замазал чуть-чуть. В «Сухом логу» каждая горка, каждый перевал, каждый поворот, каждый лесок, каждая особенность на лыжне сразу в моём сознании соответствующую лилу разворачивает. Если бы мне о Кришне так помнить, то я бы уже давно покинул этот мир. По милости преданных теперь другая самскара на этих местах у меня отложена, надеюсь, она более глубокой окажется.

Не помню, сколько по времени прогулка заняла, но ни как не меньше четырёх часов точно. И матаджи выразили желание в следующий раз погулять в какое-нибудь более сусанистое место. Их даже не испугали (а только развеселили) грязевые просторы, от которых ноги довольно тяжело оторвать, т.к. они глинистые: «Будет, что вспомнить на досуге!»

Поблудить кстати тоже удалось. На обратном пути я для того чтобы срезать сначала на маленькую тропинку, оставленную снегоходом свернул, а потом вообще она из под ног ушла и пришлось идти тупо по сугробу. Но я, чтобы не ударить в грязь лицом, сделал вид, что это так и надо. К счастью, через 5 метров мы вышли на широкую лыжню. Так что и первый пункт таттвы Сусанина выполнить удалось. Почти вся таттва была соблюдена, вот только 4-й пункт подкачал. Но со временем и он будет доведён до совершенства.

Комментариев нет:

Отправить комментарий